В целях гражданско-патриотического воспитания детей и в связи с исторической датой присоединения Крыма к России в период с 18 по 20 марта в МБОУ Крюковской СОШ проведены следующие мероприятия: урок мужества, целью которого было показать историческую роль полуострова Крым в истории и современности России, миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих интересов и русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине.
Прошли уроки – презентации. Учителя рассказала об истории Крыма, о событиях, приведших к всенародному референдуму в Крыму и о создании Крымской Республики.
Учащиеся получили сведения о географическом положении Крыма, о его историческом и культурном прошлом. Приглашенный на урок педагог-библиотекарь перечислила основные исторические вехи политических событий на Украине, провела заочное путешествие по местам Крымского полуострова, по итогам которых выполнены рисунки. Школьники оценили значимость такого события в истории нашей страны.
Детям в доступной форме рассказано с помощью презентации на тему: «Россия и Крым – вместе навсегда», посвященной воссоединению РФ и Крымской республики, Теперь мы только вместе и только навсегда: Крым и Россия.
Урок Мужества в среднем звене был проведён в форме виртуальной экскурсии.
Учащиеся вспомнили основные вехи истории Крыма, осознали важность исторической памяти для будущих поколений. Более того, сами учащиеся имели возможность высказать свое мнение и оценить значение воссоединения полуострова Крыма и России. Школьники пришли к выводу о том, что воссоединение России с Крымом имеет важное экономическое, политическое и духовное значении в развитии России и Крыма.
На «Крымскую весну» 18-19 марта учащиеся МБОУ Крюковской СОШ организовали и провели онлайн Фестиваль крымской кухни и заочное путешествие «Достопримечательности Крыма». Обучающиеся познакомились с традиционными блюдами крымской кухни: шашлык, пельмени, плов, манты, эчпочмак, кюфке, губадия, чак-чак и другие. Учащиеся каждого класса изучили рецепт приготовления одного из блюд крымских татар и поделились им с учащимися школы в онлайн режиме. Многие ребята поспешили рецепты воплотить в блюда
Особенностью крымско-татарской кухни является то, что она очень сытная, изобилует мучными продуктами. На нашем фестивале рекламировали эчпочмак, самсу, беляши, которые пекутся в печи либо жарятся в небольшом количестве жира.
Ребята выяснили, что в отличие от южных народов, которые добавляют в блюдо изюм и курагу, крымский плов готовят с большим количеством специй и мяса. Учитывая, что кухня формировалась на основе мусульманских традиций, в ней не используется свинина, ее заменяют говядиной, бараниной, кониной, птицей. Обучающиеся изучили и напитки крымской кухни. Из напитков ребята предложили рецепты черного чая, кофе, традиционного соленого зеленого чая с молоком, соков и морсов.
В ходе заочного путешествия учащиеся школы посетили достопримечательности Крыма:
Графская пристань и памятник затопленным кораблям в Севастополе. Национальный заповедник «Херсонес Таврический», Панораму «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.», Пещерный Свято-Климентовский Инкерманский монастырь. Яшмовый пляж на мысе Фиолент, Бывшую базу подводных лодок в Балаклаве, Генуэзская крепость Чембало, Ханский дворец в Бахчисарае, Пещерный город Чуфут-Кале.
Познакомились с историей и культурой острова.