Главное меню

Неделя финансовой грамотности «Азбука финансовой грамотности» или «Будь с деньгами на ты»

С 30 января по 3 февраля в МБОУ Крюковской СОШ прошла неделя ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «АЗБУКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» ИЛИ «БУДЬ С ДЕНЬГАМИ НА ТЫ».

Учащиеся активно включились в проведение Недели финансовой грамотности. Акцент этой недели - на разумный заем. Задача - показать молодому поколению, как работает финансовый рынок и его инструменты, как правильно составлять личный бюджет, вести учет расходов, доходов и разумно заимствовать денежные средства.

Учащиеся 10-11 классов разместили информацию о проведении недели на информационных стендах.

В фойе второго этажа на переменах был организован просмотр анимационных видеороликов «Мошенничество с платежными карточками».

В течение недели учащиеся школы приняли участие в разнообразных интересных и увлекательных мероприятий.

Учащиеся 3 класса приняли участие в практикуме «Деньги и их значение». В ходе мероприятия ребята на практике убедились в огромном значении денег в жизни человека, познакомились с основными законами формирования семейного бюджета. Во время мероприятия дети с интересом выполняли различные задания, которые позволили им сделать вывод о необходимости финансовой грамотности в жизни каждого человека. 

В целях формирования представления о составляющих семейного дохода и дополнительных источников его пополнения с учащимися 2 класса было проведено мероприятие «Откуда в семье деньги?». Учащиеся работали с такими понятиями как заработная плата, вклад, пенсия, пособие, лотерея, наследство и т. д. А также решали экономические задачки. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне.

 Для учащихся 5 класса прошел урок по финансовой грамотности «Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи». Начался урок с загадывания загадок и приёма «Верю- не верю» для определения темы встречи и рассматриваемой проблемы. С помощью видеоролика «Как появились деньги» познакомились с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «ликвидность», «бюджет», «заимствавание», «кредит». После чего ребята выполняли практические задания  в группах, где разбирались с ценами, распределяли бюджет семьи, личные финансы, собирали денежные пазлы.

В ходе работы ребята получили и систематизировали новые знания с опорой на личный опыт, учились принимать обоснованные решения, а также формировали разумное финансовое поведение и умение проявлять ответственность к личным финансам.

С учащимися 1 класса было проведено внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «В гостях у гнома-Эконома». В ходе проведения мероприятия учащиеся решали проблемные ситуации, отгадывали загадки, участвовали в экономических играх. Расширялись представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги, о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

С учащимися 2 класса была проведена квест-игра по финансовой грамотности «Юные финансисты». В ходе проведения мероприятия учащиеся решали проблемные ситуации, отгадывали загадки, участвовали в экономических играх. Мероприятие способствовало формированию коммуникативных отношений, воспитанию бережливости. 

Цифровая реальность, в которой мы сегодня живём, распространила свое действие и на денежные отношения. Поэтому в 9 классе прошел образовательный час «Цифровая безопасность личных финансов». Учащиеся учились безопасно ориентироваться в цифровом мире денег. Узнали как не попасться на удочку интернет- мошенников, обеспечить безопасность своих данных, безопасно работать в интернете, безопасно совершать интернет-покупки.

С учащимися 6 класса была проведена деловая игра «Личные финансы: доходы и расходы».  Началась игра с объяснения понятий, затем был просмотр мультфильма «Семейный бюджет», после которого учащиеся отвечали на вопросы, важно ли планировать бюджет семьи, кто планирует бюджет, есть ли бюджет у нашей страны и т.д. Далее учащиеся участвовали в разгадывании кроссворда  по данной теме. В ходе проведения игры учащиеся познакомились с понятиями «бюджет», «доход», «расход», «накопление», «экономия», «кредит», «заимствование».

С учащимися 7 класса был проведён информационный час «Предпринимателями не рождаются…», целью которого являлось стимулирование интереса учащихся к профессии предпринимателя и вопросам бизнеса. Мероприятие проходило в виде игры «Открываем свою фирму». Учащиеся разделились на 2 команды. Началась игра с презентации  «фирмы» каждой командой: придумка названия фирмы, которое отражает её деятельность, и раздача портфелей сотрудникам фирмы. Потом каждой фирме необходимо было получить лицензию на осуществление своей деятельности, ответив на финансовые вопросы. На следующем этапе нужно было взять кредит у банка для стартового капитала. Для этого нужно было называть по очереди пословицы, поговорки или высказывания о деньгах. За каждую поговорку «Фирма» получала деньги. Далее шла реклама товара каждой фирмой и заключение договора. Договор с другими странами подписывался, если «фирмы» вспомнят денежные единицы этих стран. Потом директора фирм приглашались на селекторное совещание, где составляли деловое письмо, а сотрудники в это время отгадывали «экономические загадки».

В конце игры были подведены итоги и награждена фирма-победитель.

Проведенные мероприятия познакомили учащихся с правилами рационального финансового поведения, потому что все привычки, сформированные у человека с детства, будут предопределять его дальнейшую жизнь. Сформированные в юном возрасте навыки обращения с финансами помогут во взрослой жизни умело пользоваться предлагаемыми на рынке финансовыми инструментами, что значительно расширит границы жизненных возможностей и позволит более успешно заботиться о своем благосостоянии.

Контактная информация

  Адрес: 346951 Ростовская область, Куйбышевский район, х.Крюково, ул.Молодёжная 28

   Телефон: 8 (863-48) 39-1-37

   E-mail: kr_school@mail.ru

МБОУ Крюковская СОШ © 2016-2024

Сделано с ❤ в ООО "Проводник"

Яндекс.Метрика

Поиск по сайту