Роль семьи в формировании личности ребёнка.
Условия успешного семейного воспитания.
Положительный опыт воспитания, как основа успешности подростка.
ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МОЕЙ СЕМЬИ НА МОИ ВЗГЛЯДЫ, НА ЖИЗНЬ.
Семья.
А что значит семья?
Это – семь я.
Без чего не может быть она?
Без папы, мамы и меня.
А чем же скреплена она?
Любовью, заботой и теплом.
Ведь все мы связаны семьёй.
Как много значит семья в жизни каждого человека вне зависимости от возраста, достатка, успешности в карьере. Потому что каждому из нас так важно, чтобы рядом билось любящее сердце, чтобы мы всегда могли войти в дом, где нас ждут, где нас понимают, о нас заботятся. С любви двух людей начинается семья, и возникает она для того, чтобы в этой любви продолжался человеческий род, рождались, росли и воспитывались этой любовью дети…
Если ребенка сравнить с молодым деревцем, то семья - это та почва, на которой он растет и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие - в оранжерее, третьи - на скудной, каменистой почве, четвертые - за высокой стеной, пятые - на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разными.
Хорошая семья помогает ребенку устроиться в этом мире…
Быть опорой и защитой, вселять уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.
Семья дает нам силы, чтобы жить. В хорошей семье радости и печали общие. Здесь умеют радоваться всему: и бабушкиным пирожкам, и красивому закату, и новым спортивным наградам, которые заработал 10-летний сын. В хорошей семье так же открыто умеют переживать неудачи и промахи. И из всех радостей и печалей и складывается та сила, которая превращается у взрослого человека в установку по отношению к самой жизни: «Как хорошо, что я живу! Я хочу жить эту жизнь, несмотря ни на что!»
Хорошая семья дает не только тепло, но и, что гораздо важнее, признание непохожести, уважение личных границ. В хорошей семье, как в хорошем саду, из клена не пытаются взрастить дуб, а васильку не пытаются доказать, что он чертополох. Если ребенок растет в хорошей семье, и окружающие воспринимают его адекватно, он и сам учится объективно оценивать себя и свои возможности, свою индивидуальность. И тогда ему не надо стараться быть кем-то еще, потому что родные и близкие люди и так любят его и считают достойным человеком.
Семья - это еще и те представления о справедливости, о добре, о смысле жизни, о Боге, которые человек понесет по жизни.
Вот поэтому, помня о той важной роли, которую играет семья в жизни подрастающего человека, многие выдающиеся ученые, мыслители с древнейших времен оставляли потомкам свои заветы, касающиеся отношений родителей и детей, устройства семьи и дома. Ж.Ж.Руссо сказал: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Этими словами великого мыслителя и руководствуется семья учащегося 6 класса Мигды Артема.
Артем обладает сам и заряжает других неиссякаемой энергией, мальчишеским задором, оптимизмом и верой в победу. Именно поэтому он сам является победителем и призером спортивных соревнований разного уровня. Требовательность и целеустремленность, которые воспитывает он в себе, помогают ему добиваться высоких спортивных результатов и формировать настоящий олимпийский характер. А вот, что говорит сам Артем о себе, о семейных ценностях и о их влиянии на него самого.
Позвольте представиться! Я – Мигда Артем, ученик 6 класса МБОУ Крюковской СОШ. Учусь я на «хорошо» и «отлично» и прилагаю все усилия для того, чтобы окончить школу с аттестатом особого образца. Мне нравятся многие учебные дисциплины, но больше всего – преодоление трудностей, достижение поставленных целей, большие и маленькие победы над самим собой. Каждый день школьной жизни – это еще одна моя ступенька вверх, ведь жизнь человека – это своеобразная лестница. Поднимаясь по ней, я формируюсь как личность.
Я с полным правом могу назвать себя человеком с разносторонними интересами. Важное место в моей жизни занимает спорт. Конечно, первые шаги мы делаем под руководством родителей. Они приводят малышей в различные секции для того, чтобы ребенок был занят чем-то полезным и развивался физически. Так было и со мной. Я понимаю, что детство – это пора поиска. Не каждый из нас станет профессиональным спортсменом, но необходимо здоровый образ жизни сделать своим верным другом. Физкультура – мой любимый школьный предмет. Трудно найти слова, чтобы выразить все те эмоции, которые испытываешь, играя с друзьями в футбол. У меня и у моих друзей очень много наград.
Утренняя пробежка, воскресный выезд с семьей на природу – это то, что делает мою жизнь полнее и интереснее.
Вот какую физминутку мы любим делать всей семьей:
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Родион.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
Рыбалка – это второе мое увлечение. Очень люблю с дедушкой Володей рано утром пойти на пруд и поймать рыбку к завтраку. Я общительный человек, поэтому у меня много друзей: мы учимся в одной школе со второго класса. Я приехал в Крюковскую школу из села Криничный Луг. Рядом с ними я чувствую себя свободно и ощущаю большую поддержку. Народная мудрость гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Эти слова можно отнести и ко мне, и к моим друзьям. У нас похожие взгляды на жизнь, мы понимаем друг друга с полуслова, и нет необходимости притворяться, чтобы стать своим в той или иной среде. Общаясь, перенимаем друг у друга все хорошее. Мы считаем подлостью высмеивать недостатки и неудачи других людей и по мере возможности стараемся быть друг другу опорой.
«Духовные ценности», «нравственные ориентиры», «жизненная позиция» - это те ключевые понятия, по которым оценивается личность. Они должны быть основой воспитания в каждой семье. Мне запомнилось выражение: «Воспитывать нужно не наказом, а показом». Я осознаю, что с детства у меня перед глазами был прекрасный пример – мои родители. Прежде всего, это требовательность к себе и взаимоотношения между родными и близкими. Уважение к старшим – неписаный закон. В моей родной семье я вижу только положительный пример. Уже 20 лет мой папа, Мигда Алексей Валерьевич, работает водителем КАМАЗа. Он занимается грузоперевозками. Он – индивидуальный предприниматель. Мама, Татьяна Владимировна, более 10 лет посвятила работе медицинской сестры на фельдшерском пункте в хуторе Русско-Лютино: она – один из лучших медицинских работников района. Мама имеет Благодарственное письмо Главы Администрации Куйбышевского района за добросовестную работу и хорошее отношение к населению. Моя бабушка, Гончарова Лариса Ивановна, 35 лет работала учителем математики в Лысогорской школе и пользуется заслуженным уважением среди коллег, учеников и их родителей. Она помогает мне с выполнением домашних заданий, учит терпению, вниманию, усидчивости во время занятий.
Есть в нашей семье традиция. Это – игра в шахматы. Мой прадед Губченко Иван Пантелеевич хоть и не профессиональный шахматист, но обучил игре в шахматы уже два поколения. Я очень люблю играть в шахматы. Я даже в школу их беру и играю на переменах с одноклассниками. Считаю, что эта игра сделала меня более усидчивым и умным.
Отношение моих родителей, бабушек и дедушек к работе можно назвать неравнодушным, творческим, добросовестным… Их целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности, радость побед – все это постепенно становится неотъемлемой частью и моей жизни. Моя цель – стать настоящим Человеком с большой буквы, в полной мере реализовать себя в жизни, а значит, оправдать надежды моих родителей.
Мне хочется верить, что сегодняшний наш разговор о семье Мигды Артема побудит нас всех задуматься об отношении к близким, о том, что мир в семье и «погоду» в доме мы создаем сами, своими словами и поступками.
Берегите тех, кого вы любите!
Автор очерка:
Учитель начальных классов
МБОУ Крюковской СОШ И.Ю. Айбулатова
- Мои любимые папа и мама. Мои любимые папа и мама.
- Моя награда! Моя награда!
- Рыбалка-2-е мое увлечение! Рыбалка-2-е мое увлечение!
https://krukov.kuib-obr.ru/press-tsentr/polozhitelnyj-opyt-vospitaniya-v-seme/767-polozhitelnyj-opyt-vospitaniya-v-seme#sigProId258df4de7a